Что нового?

Сочувствие и запугивание

MARKUS

Администратор
Команда форума
Социальный инженер использует психологию влияния в достижении своей цели и исполнения просьб. Опытные социальные инженеры очень сведущи в развитии уловок, симулирующих эмоции, такие как страх, возбуждение или вина. Они делают это, используя психологические рычаги - автоматические механизмы, которые ведут людей к исполнению требований без всякой доступной им информации.

СОЧУВСТВИЕ
Визит в студию


Вы когда-нибудь замечали, как некоторые люди проходят через охрану на танцевальный вечер в отеле, приватную вечеринку, или презентацию книги без всякого билета или приглашения?

В большинстве случаев, социальный инженер может добиться прохода в такие места, о которых вы и не думали, что это возможно. В этом вы убедитесь на примере следующей истории об индустрии создания фильмов.

Телефонный звонок

- Офис Рона Хилларда. Это Дороти.
- Привет Дороти. Меня зовут Кайл Беллами. Я только что приступил к работе в отделе Анимации в компании Брайана Глассмана. Вы, ребята, занимаетесь совсем другой деятельностью.
- Я понимаю. Я мало работала над другими фильмами, поэтому не являюсь знатоком. Что я могу для вас сделать?
- Честно говоря, я чувствую себя довольно тупо. В послеобеденное время ко мне должен прийти писатель, но я даже не знаю, с кем буду говорить и как помочь ему влиться в компанию. Люди из офиса Брайана очень милые, но я не хочу лишний раз надоедать им, как мне сделать это, как мне сделать то. Это как будто я только перешел в старшие классы и не могу найти дорогу в уборную. Вы понимаете о чем я?
- Вам следует поговорить с отделом безопасности. Наберите 7, а потом 6138. Если попадете на Лорен, то скажите, что Дороти просит помочь вам.
- Спасибо, Дороти. И если я не найду уборную, я позвоню вам!
Они посмеялись над этой фразой и завершили телефонный разговор.

История Дэвида Гарольда

Я люблю фильмы, и когда я переехал в Лос-Анджелес, думал, что повстречаю много людей, работающих в киноиндустрии и они проведут меня на вечеринки в студиях. Я был там где-то год и самое лучшее, чего я достиг - это тур по студии Юниверсал. Все подошло к тому, что если бы они не пригласили меня, то я сам сделал бы это. Собственно говоря, так и получилось.

Я купил экземпляр Лос-Анджелес Таймс и читал колонку развлечений на ближайшие пару дней, записывая имена продюсеров различных студий. Я решил попробовать пробиться на одну из больших студий. Так, я позвонил на коммутатор и спросил номер офиса продюсера, о котором я прочитал в газете. Голос Дороти звучал по-матерински, так что мне удавалось добиться удачи. Если бы на ее месте была молоденькая девушка, она бы не стала тратить на меня время.

Когда в тот полдень я подъехал к воротам, у них не только было мое имя в списке посетителей, но и место на стоянке для меня. У меня был небольшой ланч с интендантом и мне бы хотелось большего до конца дня. Я даже пробрался на пару сцен и посмотрел, как снимают фильмы. Я был там до 7 часов. Это был мой самый интересный день.

Анализ обмана

Все когда-то были вновь пришедшими служащими. Все мы помним, что было в первый день, особенно когда мы были молодыми и неопытными. Так что, когда новичок просит о помощи, он может ожидать, что много людей вспомнят о своих первых шагах на этом поприще и протянут ему руку помощи. Социальный инженер знает это и понимает, что может использовать данное знание, чтобы сыграть на симпатиях своей жертвы.

Мы слишком просто позволяем чужакам пробраться в наши компании и офисы. Даже с охранниками на входе и входными процедурами для не служащих компании, какая-нибудь из разнообразных уловок, использующихся в этой истории позволит злоумышленнику получить бэйджик посетителя и пройти вовнутрь. А если ваша компания предоставляет сопровождающих для таких посетителей? Это хорошее правило, но оно эффективно лишь в том случае, если ваши работники добросовестно останавливают всех с или без бэйджика посетителя, разгуливающего в одиночку. И если он не скажет ничего вразумительного, его стоит передать службе безопасности.

ЗАПУГИВАНИЕ
Популярная и высоко эффективная форма запугивания - популярна в больших масштабах, в силу простоты - основывается на влиянии на человеческое поведение, используя авторитет.

Даже просто имя помощника в офисе CEO может быть ценным. Частные сыщики делают это все время. Они позвонят оператору коммутатора и скажут, что хотят подсоединиться к офису CEO. Когда секретарь или главный помощник ответит, они скажут, что у них в наличии имеется документ или пакет для CEO, или если они отправят е-мэйл приложение, распечатает ли она его?

Или иначе, они спросят, какой номер факса? И, кстати, как вас зовут?

Затем они звонят следующему человеку и говорят, "Дженни из офиса мистера Бигса сказала, что вы мне можете помочь кое с чем".

Эту технику можно назвать "бросанием имени", и обычно она используется как метод быстрой установки связи путем влияния на человека, которое заключается в том, что цель начинает верить в связь атакующего с кем-то из крупных специалистов. Лучше всего, если цель оказывает услугу кому-либо, кто знаком с тем, кого знает используемый человек.

Если атакующий нацелился на довольно важную информацию, он может использовать такой вариант, как пробуждение нужных эмоций в жертве, таких как страх доставить неприятности кому-либо из вышестоящих. Рассмотрим следующий пример.

История Скотта

- Скотт, это Кристофер Далбридж. Я только что разговаривал по телефону с мистером Бигли, и надо сказать, что он больше, чем невесел. Он говорит, что десять дней назад передал вашим людям записку об исследовании степени интеграции рынка, которую они должны были откопировать и отправить нам для анализа. И мы ее не получали.
- Исследование степени интеграции рынка? Никто не говорил мне об этом. В каком вы ведомстве?
- Он нанял нашу консультационную фирму, и мы уже перед сдачей работы.
- Послушайте, я сейчас направляюсь на встречу. Скажите мне свой номер телефона и...
- Это то, что вы хотите, чтобы я сказал мистеру Бигли? Послушайте, завтра утром он ожидает итога работы наших аналитиков и нам придется работать над этим всю ночь. А теперь, вы хотите, чтобы я сказал ему, что мы не смогли выполнить работу из-за того, что не получили заметку от вас, или, быть может, вы сами хотите сказать ему об этом?
Анализ обмана

Уловка с использованием запугивания со ссылкой на авторитет работает особенно хорошо в том случае, если другой человек имеет достаточно низкий статус в компании. Использование важного человеческого имени помогает не только побороть нормальное чувство подозрения, но и делает человека более внимательным; врожденный инстинкт желания быть полезным увеличивается, когда вы думаете, что персона, которой вы помогаете, важна и влиятельна.

Социальный инженер также знает, что лучший путь использования данного трюка - использовать имя кого-то более вышестоящего, чем босс жертвы. И данный трюк довольно ненадежен, если использовать его внутри малой организации.
 
Сверху